Целеориентированная региональная инвестиционная политика: сущность, принципы и основные элементы

Скачать Часть 11 Библиографическое описание: Формы, методы и степень вмешательства в инвестиционную деятельность определяется инвестиционной политикой. Определяющее значение имеет инвестиционная политика, реализуемая на уровне регионов, т. Проявляющиеся негативные тенденции регионального развития и недостатки традиционного подхода к разработке инвестиционной политики в регионе диктуют необходимость поиска новых подходов к ее реализации, отражающих современные тенденции развития рыночной экономики. В вязи с этим особую значимость и актуальность приобретают вопросы развития теоретических основ региональной инвестиционной политики. К тому же авторы акцентируют внимание на традиционном подходе к формированию региональной инвестиционной политики, а более современный кластерный подход остается за рамками исследования. Этим объясняется невозможность сформулировать универсальное определение, которое будет справедливо для каждого конкретного случая. Обычно под региональной инвестиционной политикой понимается составная часть государственной экономической политики в виде установления структуры и масштабов инвестиций, направлений их использования, источников получения с учетом необходимости обновления основных средств и повышения технического уровня. Ходус дает следующую трактовку:

Инвестиционная политика региона: ориентация на инновации

Характер стратегических изменений операционной деятельности. Прогнозируемая ставка процента на финансовом рынке. Функциональная направленность деятельности предприятия существенным образом влияет на соотношение направлений реального и финансового инвестирования. Предприятия — институциональные инвесторы осуществляют свою инвестиционную деятельность преимущественно на рынке ценных бумаг.

В статье раскрывается понятие инвестиционной политики, цель статьи - исследовать теоретические вопросы инвестиционной политики региона.

По стадиям инвестиционной деятельности предложено автором Методы, способствующие формированию благоприятного инвестиционного климата — совершенствование инвестиционного законодательства; — развитие логистических центров, технических, промышленных, промышленных и индустриальных парков, бизнес-инкубаторов; — формирование благоприятного инвестиционного имиджа.

Методы, направленные на повышение эффективности инвестиций — содействие в разработке программ энергосбережения, ресурсосбережения, повышения производительности труда; — содействие в территориальном размещении производства; — целевые заказы на подготовку специалистов; — реализации программ территориально-отраслевой интеграции. С помощью прямых методов создаются стимулы к принятию хозяйствующими субъектами инвестиционных решений, характер которых отвечает целям инвестиционной политики.

Прямые методы предполагают непосредственное участие государства в инвестиционной деятельности посредством разработки, утверждения и финансирования инвестиционных проектов и программ, а также применения комплекса требований, обязательных для исполнения хозяйствующими субъектами. По содержанию значительная часть прямых методов является административными. Административные методы регулирования предполагают воздействие с помощью стандартов, регламентов, инструктивных материалов и законодательных актов.

Они включают набор мер, норм и требований по разрешению и ограничению деятельности экономических субъектов. Экономические методы позволяют создать материальные стимулы, побуждающие участников инвестиционной деятельности к принятию решений, отвечающих как их собственным интересам, так и интересам всего общества. По способу воздействия они могут быть как прямыми, так и косвенными.

Институциональные методы получили развитие в форме создания ряда институтов, обеспечивающих реализацию инвестиционной стратегии региона. Социально-психологические методы регулирования инвестиционной деятельности направлены на создание благоприятного инвестиционного имиджа, использование моральных поощрений, придание открытости инвестиционному процессу. Возможна и другая трактовка:

В современных условиях особое значение приобретают вопросы долгосрочного социально-экономического развития. Сложность и многоплановость этой проблемы обусловливают необходимость научного поиска в направлении раскрытия ее важнейших аспектов и, прежде всего, всестороннего исследования инвестиционной политики государства как важнейшего фактора выживания и развития российских территорий в новом глобализирующемся мирохозяйственном пространстве.

Инвестиционная деятельность не может быть саморегулирующимся процессом, поэтому, особенно в условиях развивающейся рыночной экономики, государственное регулирование инвестиционной деятельности становится актуальным вопросом. Иначе, развиваясь хаотично, инвестиционные процессы не позволяли бы государству достигать тактических, а тем более стратегических задач при решении общеэкономических и социальных вопросов.

Вопросы экономики и права. № 3. ОСНОВНЫЕ государства и су бъектов Федерации в инвестиционной политике в этой связи весьма акту ально и в ни отраслей и подотраслей, регионов, отдельных.

Введение Актуальность темы исследования. Исследование проблем инвестирования экономики всегда находилось в центре внимания экономической науки. Это обусловлено тем, что в современных экономических условиях, которые характеризуются обострением конкурентной борьбы, все большее значение приобретает процесс инвестиционной деятельности, обеспечивающий повышение конкурентоспособности отдельных регионов так и всей экономики в целом.

В настоящее время они выступают важнейшим средством обеспечения условий выхода из сложившегося экономического кризиса, структурных сдвигов в народном хозяйстве, обеспечения технического прогресса, повышения качественных показателей хозяйственной деятельности на микро- и макроуровнях. Поэтапное формирование перспективной инвестиционной политики в регионе, создание адекватно отвечающей требованиям рыночной экономики структуры рыночных институтов, которая бы соответствовала потребностям всех субъектов хозяйствования, является одним из наиболее действенных механизмов социально-экономических преобразований.

Одним из условий устойчивого развития регионов России, увеличения темпов экономического роста является повышение обоснованности экономико-организационных, нормативно-правовых и финансово-кредитных решений, принимаемых на региональном уровне и направленных на формирование перспективной инвестиционной политики в регионе. Объектом исследования выступает инвестиционная политика в регионе. Во время исследования применялись следующие методы: Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи: При написании работы была использована информационно-эмпирическая база: Для достижения поставленной цели было необходимо решить следующие основные задачи: Изучив теоретические аспекты инвестиционной политики можно сделать следующие выводы, что в условиях современной России потребность в притоке новых инвестиций обусловлена необходимостью решения текущих, повседневных задач, связанных с необходимостью поддерживать экономическое развитие региона.

Формирование и реализация региональной инвестиционной политики представляет собой комплексную многоступенчатую задачу, каждый из этапов которой требует отдельной проработки и постоянной адаптации к изменяющимся условиям функционирования социально-экономической системы региона. Практическое достижение целей инвестиционной политики региона связано с созданием и обеспечением эффективного функционирования механизма ее реализации.

В Самарской области состоялся бизнес-бранч с участием представителей делового сообщества региона

Особенности инвестиционной политики на региональном уровне 2. Инвестиционная политика в каждом регионе имеет свои особенности, обусловленные экономической и социальной политикой региона, величиной производственного потенциала, географическим местонахождением, природно-климатическими условиями и др. Региональная инвестиционная политика это: Адекватный выбор инвестиционной политики позволяет сконцентрировать деятельность и ресурсы на реализации инвестиционного потенциала и эффективном развитии региона в рыночной среде.

При разработке инвестиционной политики необходимо выявить роль, место и функции субъекта управления региональной инвестиционной системы в инвестиционном процессе, обозначить стратегические приоритеты развития региона, обосновать экономические и социальные факторы реализации политики. Для инвестиционной государственной политики формируются нормативы, которые позволяют оценить эффективность инвестиционной деятельности.

осуществляет разработку предложений по вопросам государственной инвестиционной политики, направленной на повышение инвестиционной.

Статья содержит научно обоснованные подходы к оценке инвестиционной политики региона, представленные в соответствующей методике, обобщающей ключевые группы показателей, отражающих количественные и качественные характеристики региональной инвестиционной деятельности. Следует отметить, что при использовании изложенного подхода к оценке эффективно-сти работы региональной исполнительной власти отдельные предложения могут быть дискуссионными.

Это может свидетельствовать лишь о необходимости дальнейшей проработки методологии оценки инвестиционной политики региональных органов власти для использования ее в практической деятельности. - , . . Актуальность рассматриваемой проблемы достаточно высока. В первую очередь это связано с недостаточным уровнем проработанности методологии оценки инвестиционной политики региональных органов власти и возможности ее применения на практике [См.: Во-вторых, в России значительно трансформируется сама система федеральной оценки деятельности региональных властей.

Важнейшее изменение - переход от анализа большого количества показателей к оценке ти основных параметров. Подобное решение можно считать давно назревшим, ведь теперь оценка работы органов власти субъектов РФ будет более прозрачной и понятной. Вместе с тем базовая оценка деятельности региональных властей должна значительно дополняться специализированными оценками - по отдельным направлениям, в том числе по инвестиционной деятельности [3, 8, 9, 10].

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА

Инвестиционная политика Липецкой области Небольшая по территории и численности населения, наша область обладает высоким научно-техническим, производственным и инвестиционным потенциалом, развитой инфраструктурой. Область десять лет входит в группу лидеров среди субъектов Российской Федерации в рейтинге инвестиционной привлекательности. Кредитные рейтинги, присвоенные международным рейтинговым агентством , поддерживаются высокими показателями ликвидности Липецкой области и взвешенным управлением финансами и долгом.

Совершенствование законодательной базы, снижение инвестиционных рисков, наличие подготовленных инвестиционных площадок стало основой устойчивого притока инвестиций в экономику области. Доля инвестиций в ВРП составляет более 30 процентов. В регионе созданы все условия - правовые и экономические - для успешного ведения бизнеса.

Диплом Особенности инвестиционной политики регионов России на семинаров и Интернет-ресурсов по вопросам инвестиционной политики, а также.

инвестиции и инвестиционная политика Санкт-Петербурга в гг Введение к работе Актуальность избранной темы исследования определяется тем, что повышение инвестиционной активности в экономике страны является важнейшим условием для ее устойчивого экономического развития, увеличения масштабов и улучшения структуры валового внутреннего продукта, повышения уровня и качества жизни населения, обеспечения стабильности и безопасности общества.

Основным источником инвестиций в условиях рыночной экономики становятся частные сбережения, аккумулируемые и вкладываемые в экономику с помощью институтов, базирующихся на частной собственности, с использованием рыночных механизмов саморегулирования, в интересах извлечения дохода инвесторами. Однако, и в этих, новых для современной России условиях государство вовсе не превращается лишь во внешнего наблюдателя за ходом экономических, в частности, инвестиционных процессов.

Его роль, его влияние на экономические процессы, не уменьшается, а скорее, видоизменяется. Перестав быть единственным субъектом экономической активности, государство, во-первых, остается крупнейшим из собственников, а, во-вторых, и это главное, представляя интересы общества, имеет в своих руках целый арсенал инструментов влияния на экономические процессы.

Иное дело, что это - уже не инструменты прямого административного принуждения, а инструменты косвенного влияния на экономическую деятельность - законодательные и иные нормативные акты, принятые процедуры, налоговая система, бюджетное финансирование наиболее значимых проектов, операции на финансовых рынках и пр. Формирование такого инструментария и его применение постепенно уже становится частью экономической системы современной России, хотя уровень владения им еще недостаточен с точки зрения передовых экономических стран, тенденций развития мировой экономики.

Отсутствие опыта, искусства и культуры применения доступных государству и необходимых для нормального функционирования экономики инструментов и методов государственного влияния на экономику характерно и для федерального уровня государственного регулирования, но еще в большей степени, оно проявляется на уровне региональном, где система активного и системного воздействия на экономические процессы вообще только складывается.

При этом далеко не всегда региональным органам государственной власти, с одной стороны, удается удержаться в рамках федерального законодательного поля, а, с другой, найти эффективные способы влияния на экономические процессы в тех границах, которые обозначены федеральным законодательством. В существенной степени такое положение связано и с недостаточным уровнем осмысления возможностей и проблем регулирования экономической деятельности на региональном, в том числе, и в инвестиционной сфере, что требует научного исследования данной проблематики с учетом современной политической и социально-экономической ситуации в стране.

Исследование региональной экономической политики и инвестиционной политики как ее неотъемлемой составной части находится на стыке целого ряда проблем: Все указанные выше аспекты рассматриваемой в работе проблематики получили в мировой и отечественной экономической литературе определенное освещение и развитие.

Институциональное обеспечение инвестиционной политики региона

Представленные направления охватывают комплекс мер государственного регулирования инвестиционной деятельности субъектами РФ и позволяют определить специфические черты инвестиционной политики в регионах. По первому направлению следует отметить, что законотворческая деятельность региональных властей, имея своей целью создание благоприятного правового поля для инвестиционной деятельности, может обеспечить существенное увеличение притока инвестиций в краткосрочной и среднесрочной перспективе.

К сожалению, на практике это условие часто не соблюдалось.

формы финансовой поддержки инвесторов (инвестиционные кредиты, определить специфические черты инвестиционной политики в регионах. . Как видим в решении вопросов, связанных с разработкой и реализацией.

Совокупность данных факторов и находят отражение в обобщенном инвестиционном потенциале конкретного региона, на основе которого должна выстраиваться оптимальная инвестиционная стратегия, в наибольшей степени отражающая преимущества и максимально сглаживающая недостатки региона. Исходя из выше указанных базисных составляющих, инвестиционный потенциал региона представляет собой потенциал сбалансированного развития, при котором всем собственникам капитальных ресурсов обеспечивается нормальный гарантированный уровень экономического дохода.

Основные постулаты, на которых базируется различие между регионами, следующие: Везде задействованы одни и те же экономические силы, но в разных пропорциях. Все регионы имеют одинаково экономическое, но разное географическое пространство; любая отрасль имеет потенциальные безграничные возможности для географической концентрации. Главные же различия между регионами кроются в экономико-географическом расположении региона.

Все факторы, обуславливающие географические различия можно разделить на общие, имеющиеся во всех отраслях и регионах, и специфические, действующие в ряде отдельных отраслей и регионов [68].

Официальный портал Красноярского края

Теоретические основы региональной инвестиционной политики. Содержание региональной инвестиционной политики. Принципы разработки и реализации региональной инвестиционной политики.

Монография посвящена вопросам совершенствования инвестици- .. плекса . Разработка обоснованной инвестиционной политики региона на перспек-.

Диплом Особенности инвестиционной политики регионов России на примере Ленинградской области из каталога готовых работ. Краткая характеристика региона на примере Ленинградской области 30 2. Анализ инвестиционной политики и инвестиционных проектов на примере Ленинградской области за гг 34 2. Проблемы привлечения инвестиций в регион, инвестиционный климат на примере Ленинградской области 44 Выводы 50 3.

Анализ определение перспективных направлений инвестирования 54 3. В условиях формирования рыночной экономической системы в России региональная инвестиционная политика сегодня в основном базируется на механизме децентрализации инвестиционного процесса. Особенность инвестиционной политики выражена тем, что инвестиционные ресурсы распределяются на региональном уровне неравномерно, в основном скапливаясь в крупных мегаполисах.

Инвестиционная стратегия Свердловской области до 2030 года

Срок публикации - от 1 месяца. Модель экономического развития, основанная на сырьевом экспорте, имеет известные ограничения и риски. В связи с этим, дальнейшее экономическое развитие нашей страны на основе модели, сформированной в первом десятилетия века, становится неэффективным. Альтернатива экономической стагнации — формирование инновационной экономики.

«Инвестиционный климат и инвестиционная политика Задача республиканских властей, и моя лично, как Главы региона, -обеспечить системного, стратегического подхода к решению вопросов инвестиционного развития.

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Теоретические основы формирования инвестиционной политики региона 1. Сущность и основы построения инвестиционной политики региона 1. Структурные характеристики инвестиционной политики региона и возможности их совершенствования 1. Формирование инвестиционной политики региона как основа повышения его инвестиционной привлекательности Глава 2.

Анализ методов формирования и реализации инвестиционной политики региона 2. Зарубежный опыт формирования и развития инвестиционной политики региона 2. Система показателей формирования и реализации инвестиционной политики региона 2. Анализ современного состояния региона Кавказские Минеральные Воды и определение приоритетов его перспективного развития Глава 3. Совершенствование инвестиционной политики региона на основе разработки и реализации программы его перспективного развития 3.

Основные направления и сценарий развития инвестиционной политики региона 3.

Ваш -адрес н.

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Теоретико-методологические основы формирования и реализации инвестиционной политики экономического роста 1. Сущность и типологизация инвестиций 1. Инвестиционный потенциал как основа формирования инвестиционной политики экономического роста 1. Источники и формы финансирования инвестиций Глава 2. Содержание и механизм современной инвестиционной политики региона 2.

Вопросы инвестиционной политики в регионе будет курировать заместитель губернатора Юрий Маков - Администрация Костромской.

Состояние инвестиционного климата и задачи инвестиционной политики Функционирование хозяйственного комплекса страны немыслимо без инвестиций, обеспечивающих непрерывность воспроизводства, разработку и реализацию производственных, инновационных и социальных программ и проектов, позволяющих увеличить объемы производства, повысить эффективность функционирования общественного производства.

Интересы развития российской экономики на обозримую перспективу не могут быть решены без привлечения отечественных и иностранных инвестиций, что возможно лишь путем создания надлежащего инвестиционного климата. Для обеспечения экономического роста, без которого невозможно решение насущных социальных проблем и сохранение научно-технического потенциала, создание благоприятного инвестиционного климата на нынешнем этапе становится главной задачей.

Инвесторы должны быть уверены в улучшении экономической ситуации в стране, как и в том, что эта тенденция не зависит от политической конъюнктуры [4; 8 12]. Влияние инвестиций на развитие экономики трудно переоценить. Для сохранения положительной динамики экономического развития, коренной модернизации производства в соответствии с требованиями научно-технического прогресса, нужна активная государственная инвестиционная политика. Вместе с тем, вопросы выбора приоритетных направлений экономического развития страны, способов стимулирования спроса на инвестиции и его удовлетворения, механизмов реализации инвестиционной политики на различных уровнях управления все еще остаются дискуссионными.

Особенно остро стоят такие проблемы в регионах, где соседствуют порой диаметрально противоположные подходы к формированию и реализации инвестиционной политики. Улучшению инвестиционного климата в России мешает целый ряд нерешенных проблем, главными среди которых являются следующие. Несовершенство законодательного и административного регулирования экономики. Новые правовые формы, будь то законы или подзаконные нормативные акты, часто вступают в силу без должной огласки.

Поэтому нередко даже специалисты не имеют возможности своевременно получать информацию об изменении законодательства. Планирование экономической деятельности осложняется и тем, что законы, как правило, вступают в силу с момента их опубликования, поэтому субъекты хозяйственной деятельности и органы исполнительной власти не имеют времени перестроиться в соответствии с изменившимися правовыми условиями.

политика инвестирования - проблемы и перспективы инвестиционной политики (в студии андрей назаров)

Как мусор в"мозгах" мешает тебе больше зарабатывать, и что сделать, чтобы избавиться от него полностью. Нажми здесь чтобы прочитать!